От первого крика, до первого слова, а затем фразы, предложения, связной речи малыш проходит большой путь!
⠀
Я уже рассказывала в постах ниже о роли фонематического слуха в речевой деятельности, что же ещё является очень важным?
⠀
Насколько все предусмотренно природой, поддаваясь рефлексам и инстинктам ребёнок делает первый вдох, учится сосать... и это все является подосновой для развития речевого аппарата.
⠀
Под речевым аппаратом понимается скоординированная работа трёх составляющих:
⠀
- дыхательный аппарат обеспечивает силу звучания голоса;
- гортань и голосовые складки отвечают за высоту и тембр голоса;
- органы артикуляции образуют гласные и согласные звуки, отвечают за различие способа и места артикуляции.
⠀
А координирует всю эту работу центральная нервная система-головной мозг.
⠀
В следующих постах я подробней остановлюсь на развитии артикуляционного аппарата.
⠀
Вот некоторые родители наблюдают такую картину- ребёнок говорит, много, но понять его сложно, речь будто не четкая, не внятная.
⠀
Это значит, что органы артикуляции вялые и им, как и любым другим мышцам нужна правильная нагрузка-зарядка, гимнастика.
⠀
Причиной вялых мышц или нечеткой, неразборчивой речи могут служить долгое использование соски, продолжительное грудное вскармливание, поздно введеный прикорм кусочками (после года). Конечно это лишь самые безобидные причины.
⠀
Сталкивались с такой проблемой, у ребёнка речь «будто каша во рту»? Прошло само или обращались к специалистам?