Графомоторный навык
⠀
Графомоторный навык начинает формироваться за долго до того, как ребенок пойдет в школу. Раннее знакомство ребенка с карандашом, занятия направленные на развитие мелкой моторики и не только, являются подосновой для успешного овладения письмом.
⠀
Из чего состоит графомоторный навык?
⠀
- Научится держать карандаш в ведущей руке - это лишь самая малость! Нужно, чтобы движения руки были четко координированы. Развитие мелкой моторики рук (укрепление мускулатуры пальцев) поможет осуществлять контроль над силой нажатия и быстротой движения пишущего предмета.
⠀
- «Ловкость рук и ни какой магии!» А вот и нет! Успех зависит не только от точных движений руки. Большую роль играет ЗРЕНИЕ, а именно зрительный анализ и синтез. Сюда входят понятия «право», «лево». Овладение пространственными представлениями происходит в следующей последовательности: ориентация в собственном теле, ориентация в пространстве, ориентация на письме.
⠀
- Практика. Практические действия, отработка навыка. Сюда входят задания на срисовывание геометрических фигур, штриховка, обводка контура, дорисовка незаконченных фигур и т.д.
⠀
- Отдельным пунктом выделяют умение отображать графическую символику. Так как буквы - это символьная система языка.
⠀
- Целенаправленные занятия можно проводить с ребенком от 1 года. Правильно сформированный графомоторный навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро.
⠀
С чего начать, какие варианты игр можно использовать могу рассказать в следующих постах. Интересно узнать?)