Фонематический слух у детей начинает формироваться на второй недели жизни.
⠀
Двух недельный малыш успокаивается, перестаёт плакать, когда слышит голос. Может отвлечься на речь мамы, во время приема пищи (грудное или искусственное вскармливание).
⠀
По достижению 1 месяца жизни малыш подолгу может слушать голос значимого взрослого (мамы) и успокаиваться. Причём, как от спокойного тихого голоса, так и от колыбельной.
⠀
К 3 месяцам ребёнок поворачивает голову в сторону говорящего. Если взрослый разговаривает и при этом перемещается по комнате, малыш будет следить за ним глазами.
⠀
Примерно с 6 месяцев появляется лепет. Т.е. в речи ребёнка появляются многократно повторяющиеся слоги («ма-ма-ма-ма...», «па-па-па-па....», «ба-ба-ба, ба....»). Появляется подражание темпа, интонации. Этот период является предпосылкой формирования слоговой структуры слова.
⠀
К 1,8-2 года дети понимают все тонкости родной речи! Понимают и различают смысл слов, близких по звучанию («мышка»- «мишка»- «миска».)
⠀
К 2 годам ребенок воспринимает и различает разные звуки речи, даже те, которые сформируется в собственной речи только после 5 лет.