Что нужно, для того, чтобы ребёнок заговорил?
⠀
Речь-это средство коммуникации, сложный процесс.
⠀
Перед тем, как ребёнок начинает говорить он учится воспринимать обращённую к нему речь, управлять своими речевыми органами для воспроизведения.
⠀
Если сказать простым языком то:
⠀
- Малыш наблюдает за артикуляцией взрослого, улавливает мимику и интонацию;
⠀
- Воспринимает на слух звуки, пытается их различить (дифференцировать);
⠀
- Делает попытки повторить за взрослым. Для этого своим артикуляционным аппаратом подбирает нужную позу для нужного звука, воспроизводит, слушает и сравнивает себя. Так ли звучит тот звук, который я услышал от взрослого и который сказал сам?! И так до тех пор, пока не достигнет верного результата!
⠀
Представляете какой это труд?)
⠀
И так, готовность ребёнка к «говорению» складывается из двух важных и взаимосвязанных факторов.
⠀
- Речевой аппарат ребёнка сформирован и готов к воспроизведению звуков, сформирован образ движений органов артикуляции (кинестетика);
- Фонематический слух развит достаточно для того, чтобы слышать звуки и различать их.
⠀
Как думаете, чем физиологический слух отличается от фонематического и почему так важно, чтобы он был развит?